отчет рыбалка на двенди

Все снасти из тросов и канатов 7 букв сканворд

Ссылка на эту статью в различных форматах HTML Text BB Code. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы Моторы: Совокупность снастей судна Ответ: Совокупность приспособлений тросов, цепей для подъема и перемещения грузов Ответ: В чем их отличие? Тросы тросовой и кабельной работы. Вывод по теме Страна: Украина На борту с: Свенссон "Справочник по такелажным работам.

Техническая эксплуатация тросов

Бывают также тросы обратного спуска левый свивки в основном четырехпрядные. Тросы тросовой работы используются больше для бегучего такелажа. При изготовлении тросов тросовой работы составляющие их волокна свивают три раза. Сначала волокна свивают в каболки пряжу , затем каболки свивают в пряди, а пряди — в трос. Тросы бывают крутой и пологой свивки в зависимости от назначения. Тросы пологой свивки выдерживают большие усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются, они более долговечны.

Тросы кабельной работы отличаются тем, что сплетают из тросов тросовой работы именуемыми стредами из 3-х или 4-х стрендь , соответственно практически все тросы кабельной работы обратного спуска левой свивки. Тросы кабельной работы более плотные и. Тросы кабельной работы более дорогие и более слабые по сравнению с соответствующими тросами тросовой работы. При изготовлении тросов правой свивки скручивание прядей производится по солнцу по часовой стрелке. Эти тросы имеют то же направление спирали, что и винт с правой резьбой. Трехпрядные тросы встречаются более часто, но распространены также и четырехпрядные тросы. В середине такого четырехпрядного троса, если его толщина 50 мм и более в диаметре , имеется пятая более тонкая прядь сердечник , которая заполняет пустое пространство, остающееся между четырьмя прядями. Трехпрядные тросы намного прочнее четырехпрядных такой же толщины при размерах до мм. При размерах, превышающих мм, четырехпрядные тросы оказываются прочнее соответствующих трехпрядных. Это можно объяснить тем, что практически невозможно равномерно распределить нагрузку на все волокна прядей. Под нагрузкой трос вытягивается, утоньшается, при этом внешние волокна натягиваются сильнее, чем проходящие посередине прядей. Поэтому внешние волокна и изнашиваются быстрее. Это неудобство увеличивается с утолщением прядей. Быстрее изнашиваются трехпрядные тросы, пряди в которых всегда толще, чем в четырехпрядных соответствующих размеров. Среди тросов средних размеров четырехпрядные мягче трехпрядных и поэтому наиболее пригодны для использования в многошкивных блоках, так как легче проходят через шкивы. Их часто применяют в качестве талей в подъемных устройствах спасательных шлюпок. Четырехпрядные тросы имеют также то преимущество, что в поперечном сечении они более круглые, чем трехпрядные. Свивку волокон в каболки пряжу производят вручную или на специальных прядильных станках. Прядильщик подвязывал к фартуку пучок расчесанной пеньки. Трёхпрядные тросы встречаются более часто, но распространены также и четырёхпрядные тросы. Быстрее изнашиваются трёхпрядные тросы, пряди в которых толще, чем в четырёхпрядных соответствующих размеров. Среди тросов средних размеров четырёхпрядные мягче трёхпрядных. Четырёхпрядные тросы имеют также то преимущество, что в поперечном сечении они более круглые, чем трёхпрядные. Тросы из синтетических материалов либо изготовляют по тому же принципу, что и из растительных волокон но число прядей обычно больше: Свободные концы синтетического троса оплавляют паяльной лампой. Швартовные тросы на обоих концах заделывают огонами и наматывают на вьюшки или укладывают бухтами на деревянные решетчатые подставки — банкетки. Укладывают тросы в бухты взакрут, т. Тросы, не находящиеся в эксплуатации, должны храниться чистыми и сухими в хорошо вентилируемых помещениях. Для уменьшения гигроскопичности растительных тросов, которая повышается вследствие отложения на них солей, намокшие в морской воде тросы промывают пресной водой, а затем просушивают.

Синтетические тросы не боятся влаги, поэтому просушка их необязательна. Однако если трос хранится на вьюшке, то его необходимо просушить в тени во избежание ржавления вьюшки и появления ржавых пятен на тросе. Стальные тросы поставляют на судно в небольших бухтах или кусками стандартной длины, намотанными на катушки. Каждая катушка снабжена биркой и сертификатом, в котором указывают основные характеристики троса, его размеры и другие данные. Для полного распускания троса с катушки через ее середину пропускают ломик и закрепляют его на вертикальных подставках. Небольшую бухту троса раскатывают по палубе и распускают с наружных шлагов. При приемке троса необходимо сверить его конструктивные данные с указанными на бирке и в сертификате, убедиться в отсутствии вмятин, оборванных проволок, трещин и других повреждений оцинковки и проверить плотность соприкосновения прядей. Перед тем как разрубить стальной трос, по обе стороны от места разруба накладывают на него марки из мягкой проволоки или из каболок растительного троса. Стальные тросы, не находящиеся в эксплуатации, хранят в сухом помещении смазанными и аккуратно уложенными в бухты. Во всех устройствах на судне следует применять только исправные тросы.

все снасти из тросов и канатов

Растительный трос подлежит замене при наличии разрыва каболок, опрелости, значительном истирании и деформации. Во избежание сплющивания и нарушения структуры тросы нельзя подвергать резким изгибам под нагрузкой.

Канат, трос, веревка для парусов яхт

Поэтому все детали судовых устройств, через которые проходят тросы, делают закругленными. Наружные волокна растительных и особенно синтетических тросов недостаточно, стойки к истиранию, поэтому в местах их трения по металлическим поверхностям подкладывают маты, парусину и т. Синтетические тросы подвержены оплавлению при трении, поэтому к деталям оборудования предъявляются следующие требования: При эксплуатации синтетических тросов нельзя допускать попадания песка и других твердых частиц между прядями, так как они вызывают разрушение тросов. Тросы оберегают от каменноугольного дегтя, олифы, лаков, красок, органических растворителей и солнечных лучей. Тросы, находящиеся в эксплуатации, следует не реже 1 раза в 2 мес окатывать на палубе забортной соленой водой. Стальной трос не должен иметь узлов и калышек, оборванных и торчащих проволок. Веревки из полиэфирных волокон прочные и отличаются высокой устойчивостью к ультрафиолету, они обладают малой растяжимостью, кроме того, цена подобных веревок невысокая. Сегодня в качестве канатов и веревок для парусов яхт все чаще используют такелаж из модифицированных полиэтиленов. Разрывное усилие у таких материалов более высокое.

все снасти из тросов и канатов

Пленочный полипропен не тонет, что в значительной степени облегчает работы при швартовке и буксировке. Мокрый трос сохраняет свою прочность и гибкость. Однако пленочный полипропен быстро изнашивается, поэтому рекомендуется предварительно осматривать утки, кнехты, лебедки и устранять на них острые ребра и выступы, защищать трущиеся участки троса каким-либо способом. Для временного покрытия лучше всего пригодны кожа, парусина или пластмассовые шланги. Синтетические волокна сделали возможным применение совершенно новых цветовых обозначений на тросах. В настоящее время имеются средства, с помощью которых пряди или нити могут быть окрашены в различные цвета. Синтетические волокна легко различаются по следующим признакам. Если образец не тонет в воде, значит он изготовлен из полиэтена, если тонет, то это либо полиамид, либо полиэфир. Ванты имеют в верхней части огон для накладывания на топ мачты, а в нижней части - ввязанный вант-блок, называемый вант-юферсом верхним. Вант-юферс талрепом связан с нижним юферсом- путенс-юферсом, который ставят в металический огон на руслене. Фиксируют путенс-юферс - специальными металлическими планками - путенс-планками под русленем. Ванты могут быть одинарными и парными. Парные ванты представляют собой кусок троса равный по длине примерно двум длинам мачты, в середине которого распущены пряди и из них сформирован огон. Постановку вант обычно начинают с правого по ходу движения судна борта. Первыми на мачты ставят парные ванты, а уже потом одинарные. Постановка первой парной ванты на топ мачты Первые ванты идут вниз и вперед. Каждая следующая пара не должна в корне накладываться на предыдущую, смещаясь к корме. Это связано с тем, что ванты и еще ряд тросов бегучего такелажа проходят между краспицами салинга. После установки площадки марса между краспицами мачтой и марсом образуется проем, в который и уходят тросы. Но этот же проем служит для подъема матросов по вантам на марс. Следует заметить, что у команды считалось шиком - подниматься на марс путенс-вантам с внешней стороны марса, а указанный проем оставлять для "слабаков". Его и прозвали потому "собачий лаз". Тем не менее, следует соблюсти порядок и оставить в проеме место, достаточное для прохода человека. Юферсы при установке в огоны располагают так, что бы вершина треугольника, образуемого отверстиями была направлена к ванте Трос ванты, огибает юферс ПО ЧАСОВОЙ стрелке если смотреть снаружи борта.

Свободные концы на всех вантах должны иметь примерно одинаковую длину. Еще одной важной особенностью вант является то, что расстояние между верхним и нижним юферсами на каждой ванте одинаковое. В верхней части нижних вант более поздних, чем Лань кораблей можно увидеть поперечную рейку, от которой отходят к марсу путенс-ванты отрезки тросов, идущие от вант к краю площадки марса. Это рейка, а точнее - лата именуется "ворст" от немецкого - колбаса. Ворсты появляются в такелаже во второй половине 18 века. Различают нижний ворст, который ставили над обвязкой юферсов для препятствования поворачиванию вант и верхний. Ворст представляет собой отрезок мощного троса - вытянутый, тированый и оклетневаный. Верхний ворст ставится поверх вант и принайтовывается привязывается крестообразно к каждой ванте.

все снасти из тросов и канатов

Кроме обеспечения заданого расстояния между вантами, ворст служит также для крепления швиц-сарвеней и путенс-вант стеньги. Расстояние от площадки марса до ворста примерно равно высоте топа мачты над марсом. Они обеспечивали натяжку стень вант которые ставили выше, на марсе и являлись дополнительным "путем" на площадку марса. Путенс-ванты представляют собой отрезки троса в нижней части имеющие огон, который накладывался на ворст до появления ворстов нижний конец путенс-вант увязывали в месте соединения выбленок с вантами , а в верхней части ввязанный гак, которым путенс-ванта цеплялась за планку огона путенс-юферса стень-вант, вставленного в отверстие в площадке марса. Путенс-ванта клетневалась по всей длине. Ванты правого и левого бортов увязывали и стягивали между собой под площадками грот и фок марсов при помощи шхер-тросов позднее швиц-сарвеней. Это не давало верхним частям вант расходиться от мачты при обтяжке стень-вант облегчало проводку бегучего такелажа стеньг к шхер-тросам вязали коуши, через которые пропускали тросы бегучего такелажа, идущие сверху к палубе. Ванты стеньг ставили аналогично вантам нижних мачт. Огонами их накладывали на топ-стеньги над ее салингом, проводя тросы вант между краспицами салинга. Соответственно меньше по диаметру и юферсы. Ванты более высоких стеньг - брам и бом-брам-стеньг на Лани таковые отсутствуют существенно отличались только способом постановки,диаметром и еще тем, что не несли выбленок. Особенностью постановки этих вант было то, что их не обтягивали талрепами на юферсах. Ванты, после наложения на топ, вели к салингу стеньги и проводили через специальные желобки или блоки отверстия в концах краспиц салинга. После этого концы брам-стень-вант обтягивали и вязали к вантам стеньги ниже салинга.

  • Отчеты о рыбалке за февраль 2017 луг обл
  • Ютуб новое о рыбалке 2016
  • Рыбалка перти интернет магазин
  • Battlefield 4 миссия на лодке
  • Что бы закончить разговор о вантах, надо остановиться на их непременном атрибуте - выбленках тросовых ступеньках по которым матросы лихо взбираются на мачты. Появляются выбленки в м веке. До этого на мачты поднимались по специальным веревочным трапам с деревяными ступенями, висевшим вдоль мачт. Трос для выбленок достаточно тонкий. В натуре он имеет диаметр порядка мм. Ставить выбленки начинали сверху: Вязали их слева-направо, то есть от последней ванты к первой по правому борту и от первой ванты к последней - по левому. На крайних вантах вначале и в конце выбленки ставили узел "штык" либо делали огон с бензелями. Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбленки и фиксировали бензелями Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов 33 см. Это либо способствует, помимо прочего, возникновению дополнительных напряжений на границе между ними, либо приводит к скольжению поверхностей двух материалов относительно друг друга в силу чего вся конструкция перестает работать так, как задумано. В нашем случае наружная чаще всего полиэфирная оболочка под нагрузкой вытягивается совсем иначе, нежели более прочная основа. Кроме того и это — главное!

    все снасти из тросов и канатов

    Таким образом, вполне качественный подчеркнем это! Но экипажу от этого не легче…. Однако тросы с промежуточной оболочкой при прочих равных условиях имеют несколько меньшую разрывную прочность и более высокое относительное удлинение. Ну, а что же чисто полиэфирные тросы? Они по-прежнему сохраняют рыночные позиции, причем отнюдь не только по причине своей невысокой цены. На самом деле, выбирая тросы для шкотов и особенно фалов, следует исходить из типа применяемых парусов и общей конструкции яхты. Так, тяжелая яхта для дальних крейсерских походов, имеющая большую инерцию, оснащенная сравнительно мягкими дакроновыми т. Высокая жесткость таких снастей будет попросту бессмысленна на фоне относительно эластичных шкаторин и полотнищ парусов.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *